Бизнес-процесс

Бизнес-процесс

Управление с помощью процессов В этой главе мы объясним, что представляют собой бизнес-процессы, рассмотрим идею управления процессами и проверим, чем она отличается от традиционного управления по функциям. Мы также посмотрим на потенциальные выгоды, которые несет этот новый способ мышления. Большинство организаций сегодня построены по функциям и уровням иерархии, и большинство людей воспитывались с убеждением, что это не только самый естественный и эффективный способ организации, но и вообще единственный способ организации. Так было еще до того, как структуру организации стали изучать с помощью научных методов в конце 19 века. Научный подход к управлению , разработанный Ф. Тейлором, является, возможно, самым лучшим выражением этих идей. Он утверждал, что работа может быть выполнена наиболее производительно, если разбить ее на простые элементы и если люди, особенно рабочие, распределяются управляющими и специализируются на конкретной простой части работы. Он также верил в важную роль управления. И обязанность по соблюдению стандартов и увеличению кооперации лежит только на руководителях".

Понятие и сущность бизнес-процессов

Алгоритм функционирования системы моделирования и его описание. На примере конкретного предприятия необходимо выполнить построение моделей бизнес процессов, рассмотреть существующее положение дел в изучаемой области, произвести детальный анализ. Объектом исследования для построения бизнес модели является предприятие АНХК.

Объем и структура диссертационной работы обусловлены целью и .. « бизнес-процесс – это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на производственных и логистических процессов в рамках одного или нескольких это поток работы, переходящий от одного человека к.

В компании активно ведется реконструкция и модернизация действующих и пуск новых производств. Особый подход у компании - в решении природоохранных задач. В компании разработана и действует долгосрочная программа по снижению выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. По итогам года Ангарская нефтехимическая компания вошла в рейтинг ведущих предприятий России. То же самое относится к аналитическому и синтетическому учету в бухгалтерии; - объединение и группирование информации в регистры бухгалтерского учета, а также в аналитические ведомости функциональных служб производится без использования единой нормативно-справочной информации и единой системы классификации и кодирования информации.

Рассмотрим подробнее сложившуюся в Компании ситуацию в планово-экономической деятельности, дающую основание для такого рода заключений. В планово-финансовую деятельность Компании вовлечено более десятка функциональных подразделений и почти такое же количество секторов центральной бухгалтерии. Все эти службы, имея собственные оперативные задачи, должны быть связаны по роду деятельности общими целями и задачами бухгалтерской отчетности, экономического анализа и прогнозирования экономической ситуации.

В связи с этим, данные службы связаны единым документооборотом, состоящим из большого количества первичных документов, являющихся основой для совершения хозяйственных операций, ведомостей аналитического учета, подробно отражающих текущую ситуацию в том или ином аспекте планово-финансовой деятельности, а также синтетических ведомостей, содержащих обобщенные показатели состояния экономической ситуации за определенный период времени.

ТЕМА 10. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ЕГО РОЛЬ В ВЫПОЛНЕНИИ СТРАТЕГИИ

Виды бизнес процессов Бизнес процесс Процесс - это любая операционная или административная система, которая преобразует ресурсы в желательные результаты. В деловой литературе существует много определений процесса и бизнес-процесса, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга. В наиболее простом случае процесс — это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для более сложных процессов — это поток работы, переходящий от одной организационной единицы к другой.

Процессом является завершенная, с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, то есть элементарных действий, необходимых для обработки экономически значимого объекта. Международные стандарты качества семейства дают определение процесса как деятельности, использующей ресурсы и управляемой с целью преобразования входов в выходы.

Далее авторы отмечают, что процессы – это потоки работы, и у них есть свои «Мы определяем бизнес-процесс как совокупность различных видов начинающихся с одного или более входов, и заканчивающихся должностные лица (люди) или их совокупность (подразделения) в.

Где выполняется операция ПО и т. Также стоит отметить, что все способы описания бизнес-процессов не являются взаимоисключающими и могут легко дополнять друг друга, предоставляя возможность оценить выполнение процесса, как схематически графический вариант , так и детально на уровне каждой операции процесса текст или таблица. Существуют разные методы сбора информации для описания и моделирования бизнес-процесса, такие как: Все в комплексе помогает узнать реальную картину выполнения того или иного бизнес-процесса, что в итоге приведет к корректному его описанию исходя из определенной потребности.

Функциональное моделирование бизнес-процессов на предприятии Проведение исследований в области бизнес моделирования показало, что существуют уже сотни методик, методологий, процессов, стандартов, регламентирующих те или иные детали выбора и комплексирования потоков работ при разработке автоматизированных информационных систем. Работы, связанные с бизнес-анализом и бизнес-моделированием до недавнего времени были не популярны у проектировщиков ИС. Их роль не столь очевидна и принимается далеко не всеми методологиями.

Возникает вопрос собирать информацию о предприятии, для которого разрабатывается выбирается АИС в виде бизнес-моделей или стоит пропустить этот этап и сразу формировать требования к системе и приступать к её разработке? Заказчик и Разработчик всегда говорят на разных языках. Общее понимание вырабатывается с трудом, этот процесс занимает время, но важность его трудно переоценить: Задачу анализа бизнес-процессов деловое моделирование , столь популярную в последние десятилетия ввиду устойчивой конъюнктуры, следует рассматривать, как часть более общей задачи, анализа проблемной области.

2.2 Моделирование бизнес-процессов

При этом часто забывают, что к логистике относятся также и процессы планирования производства и управления производственными операциями, потоками материалов, внутри компании производителя. В организационном отношении часть логистической системы, к которой относится управление внутрипроизводственными потоковыми процессами, образует производственную логистическую систему, которая является интегрированной совокупностью элементов в общей структуре действующей логистической системы.

Цель производственной логистики заключается в точной синхронизации процесса производства и логистических операций во взаимосвязанных производственных и обеспечивающих подразделениях. К общим задачам функциям производственной логистики относятся: Планирование и организация системы производственной логистики на предприятии используются как средство эффективного продвижения материального потока по рабочим позициям и упорядочения соответствующих рабочих процессов в пространстве и времени.

Особенно это важно в условиях так называемого дискретного производства, которое типично для большинства предприятий промышленности.

«Процесс — это совокупность работ, которые имеют один или несколько « Процесс — это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для Это проблемы взаимодействия, когда структурное подразделение или основные процессы (бизнес-процессы, производственные процессы.

Моделирование основных бизнес-процессов предприятия стр. Это — модель бизнес-анализа проблемной области. Анализ проблемной области позволяет вычленить: Выделив среди функций те, которые подлежат автоматизации, мы получаем основу для выявления функциональных требований к системе. Остальная, собранная на этапе АПО, информация служит для поиска нефункциональных требований.

Модель уровня реализации позволяет объединить собственно АИС, как совокупность программных, информационных, организационных факторов. Для того, чтобы прояснить связь между этими процессами, необходимо заметить, что создаваемая АИС также является моделью, по отношении к ОС. Но при этом мы рискуем тем, что при синтезе оригинала модели то есть АИС , не обладая знаниями об ОС, мы можем попасть в ситуацию рассогласования: На рисунке 4 отображены этапы разработки АИС.

Диаграммы верхнего уровня — Создание программы рис. Изучение методологии бизнес-процессов приводит к возможности их деления на три категории: Наиболее развитая модель описания проблемной области предлагается в методологии . Определяет структуру организации — иерархию подразделений, должностей и конкретных лиц, многообразие связей между ними, а также территориальную привязку структурных подразделений.

Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов. Разработка ПО

Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов Майк Робсон Филип Уллах Предисловие к русскому изданию Мы предлагаем вашему вниманию книгу ученых-экономистов из Великобритании Майка Робсона и Филипа Уллаха, посвященную анализу новаций, способствующих получению максимального эффекта в процессе создания материальных благ. Это одна из первых книг по реинжинирингу в России и первая переводная книга.

Термины"реинжиниринг" и"бизнес-процессы" уже используются российскими специалистами по информационным системам.

Иными словами, бизнес-процесс – это любой поток работ, переходящий от к другому в пределах одного подразделения (процесс подразделения), или . (нотацией) описания бизнес-процессов является совокупность способов.

Проблемы кросс-функционального управления организацией С точки зрения процессной методологии, именно на такие процессы в конечном счете должны нацеливаться инициативы , поскольку именно здесь обычно кроются самые большие проблемы, а следовательно, наличествует самый большой потенциал улучшения. Ведь любая иерархическая организация, достигая определенного размера, сталкивается с тем, что собственные интересы подразделений начинают преобладать над интересами компании в целом.

Собственно, это не новая идея: Другое дело, что предложенный классическим реинжинирингом подход к реализации через однократное радикальное преобразование оказался не вполне удачным. Современный принес новые взгляды на то, как это надо делать, но цель осталась та же самая. Точно так же ресурсы, информация, знания, процедуры в иерархически организованной компании оказываются погребены в недрах функциональных подразделений — большая часть этого богатства недоступна для потребителей из других подразделений и не работает на достижения целей компании в целом.

Так, например, для бухгалтерии естественно считать, что основное ее занятие — это учет и отчетность. А выставление счетов за поставленный товар нужно кому-то другому, например, отделу продаж; для бухгалтерии это досадная помеха ее основной деятельности. Но с точки зрения бизнеса ведь все наоборот: Необходимая, так как ее требует государство и она нужна для планирования собственной деятельности. Но все же она не создает ценность, а следовательно, это затраты, которые по возможности следует минимизировать.

Бухгалтерия — это только один пример.

37. Моделирование бизнес-процессов. Участники бизнес-процесса.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Моделирование и описание 2 Требования — это жизнь проекта Требования — это четкие формулировки цели. Правильно сформулированные требования помогут сосредоточить усилия на самых важных задачах. Что бы лучше его слышать! Что бы лучше его понимать!

Целью курсовой работы является изучение бизнес процессов и их характеристик. процесс - это поток работы, переходящий от одного человека к другому, бизнеса как совокупности функциональных подразделений (дирекций, рассматривать как совокупность составляющих его бизнес-процессов.

Как оценить человека за час. Альпина паблишер, - с. Приор-издат, - с. Процессный подход к управлению. Манн, Иванов и Фербер, 6. ИД Юрайт, - с. Управле Показать все ние персоналом организации:

Тема 1. Функциональный и процессный подход к управлению организацией

Проблемы внедрения -систем на российских предприятиях Существующие системы устарели как морально, так и физически и уже не удовлетворяют современным требованиям. Кроме того, существующие АСУ вчерашнего дня соответствуют только функциональному принципу управления.

непроизвольная разрушительная конкуренция между подразделениями, Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов 2) определить границы бизнес-процесса (границы ответственности и Процесс – это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для.

Процессы 1 уровня Цепочка предприятий Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации Пример: И одним из наиболее эффективных инструментов анализа проблемной ситуации, на наш взгляд, является описание бизнес-процессов или проведение анализа уже описанных бизнес-процессов. Описание бизнес-процессов является одним из наиболее трудоемких этапов проекта и требует не только больших затрат времени, но и глубокого и вдумчивого подхода к анализу процессов.

Процессы можно описывать, используя различные инструменты: Главное то, чтобы готовые схемы были понятны и отражали сущность процессов. В этом случае немаловажной является квалификация руководителя проекта и внешних аналитиков, которые должны иметь достаточный уровень образования в сфере экономики предприятия и менеджмента и достаточный опыт реализации подобных проектов. Ни одна группа сколь угодно увлеченных такой задачей специалистов не довела ее до конечного результата.

Глубину описания необходимо варьировать в зависимости от поставленных задач проекта и специфики конкретного процесса. Для описания процесса с качественно-количественной, пространственно-организационной и технически-технологической точек зрения используются характеристики параметры , которые заданы стандартом Параметры процесса - данные для обозначения результативности и эффективности, например, затраты, время выполнения, качество, точность. Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются: В общем случае совокупность целей имеет иерархический вид дерево целей и каждая цель имеет свой вес.

Достижение целей осуществляется путем выполнения соответствующего множества бизнес-процессов.

Контрольные точки вместо бизнес-процессов. Исследование и моделирование бизнес-процессов компании


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!